Насколько известно, зарождение театрального искусства произошло еще в глубокой древности, а его развитие проходило синхронно с развитием цивилизации. Уже во времена античности существовали театры, и уже тогда музыка стала неотъемлемой частью спектакля. В дальнейшем искусство всевозможно расширяло свои границы, каждый деятель старался сделать свой вклад, привнести что-нибудь новое. Тем удивительней, что на протяжении многих веков театр обходил стороной интересы людей, от которых действительно зависит будущее мира – речь идет, конечно, о детях! Сейчас сложно поверить, что еще сравнительно немногим временем ранее вообще не существовало такого жанра как музыкальный спектакль для детей.
Странно, что самые просвещенные умы Древней Греции не догадались создать театральные действа специально для подрастающего поколения. В такие яркие последующие эпохи как Ренессанс и Средневековье также не уделили должного внимания неотъемлемой части искусства под названием музыкальный спектакль для детей. Не сделали этого и «Глобус» Уильяма Шекспира и итальянский Дель Арте. Дети были вынуждены наблюдать за взрослыми постановками, причем ребятня из бедных семей подсматривала тайком, а потомки аристократии посещали театры вместе с родителями.
Примечательно, что юные актеры раньше появились на сцене чем детские спектакли. Малышей активно использовали в постановках домашних театров знатных семей, начиная еще со времен античной Греции. Широко были распространены (и остаются, по сей день) школьные театры, где все роли исполняют ученики. Как правило, они не обходились без музыкальных аккомпанементов, однако эти представления мало напоминали то, что мы сейчас знаем как музыкальный спектакль для детей.
.
Одними из первых давать представления специально для детей стали передвижные актерские труппы бродячих театров. По большей части это были кукольные спектакли, на Руси во время ярмарок детей развлекал тряпичный скоморох Петрушка, в Италии на карнавалах малышей веселил Пульчинелла, а французским аналогом этих кукол-артистов был Полишинель. Но подобные мероприятия проводились нечасто, да и далеко не у всех было достаточно средств, чтобы они могли позволить своим детям такой досуг.
Только в 18 веке интеллигентные театральные деятели начали впервые всерьез задумываться о создании специальных детских театров. Вскоре после их возникновения, которое по-настоящему случилось только в начале 20 столетия, постановщики начали экспериментировать с жанрами. Музыка всегда шла рука об руку с театральным искусством, поэтому детям не пришлось долго ждать, и вскоре появился жанр, который так любят малыши по всему миру – музыкальный спектакль для детей.
Просто поразительно, что между возникновением взрослого и детского музыкального театров пролегла такая временная пропасть! С другой стороны, музыкальный спектакль для детей виртуозно перенял у театра для взрослых весь его опыт, накопленный за многие века.
В плане драматургии никаких проблем не возникло, ведь свои произведения детям посвящали самые выдающиеся писатели, не говоря уже о богатейшем наследии фольклора. Народные сказки в театральных постановках расцветали новыми красками, доставляя неописуемый восторг юным зрителям, при этом прививая им истинные ценности. Детские рассказы классиков оставили неизгладимый след в душах малышей, повлияв на мировоззрение в лучшую сторону.
Музыкальный спектакль для детей – отличный способ познакомить ребенка с прекрасным искусством в этом мире!