газета «Московская правда» 11 апреля 2011г.

НЕРАВНОДУШИЕ КАК НАГРАДА

В минувшие выходные в театре «Монотон» показали мюзикл «Золушка» по одноименной сказке Е. Шварца. Читательница нашей газеты, жительница района Хорошево-Мневники, побывавшая с дочкой на спектакле, поделилась с нами своими впечатлениями.

— Посмотреть спектакль мне посоветовала подруга. Поход в театр был кстати. Тем более что расположен в нашем СЗАО, а мы в нем ни разу не были. Золушка в постановке главного режиссера мюзикл-театра А. В. Грезнева сохранила классический сюжет и основной смысл. Все побеждает любовь и доброта, зло всегда будет наказано, а трудолюбие вознаграждено. И современность звучания сказке придают отнюдь не костюмы персонажей: никто и не собирался превращать бал в дискотеку, а принца — в нового русского. Здесь все по сказочной правде, по волшебным законам. Для современных детей (моей дочери Кристине 6 лет) это как раз и нужно, иначе слишком рано может проявиться равнодушие и одолеть скука.

В спектакле заняты как профессиональные артисты, так и студенты — учащиеся театрального колледжа имени Л. Филатова, в помещении которого базируется «Монотон» (Волоцкой пер., 15, корп. 2). И это мне показалось оправдано. Учтены возрастные особенности персонажей: Золушка, ее сестры и принц юны, король и мачеха — в летах. Молодое поколение учится, что называется, на практике, а старшее — просто получает удовольствие. Грамотный текст, милые сердцу образы… Вокальные данные у исполнителей, правда, разные, но любому студенту лично наблюдать и слушать, как ту или иную партию выводит мастер, — всегда полезный урок. Надо отметить, что всем артистам удается не подделывать интонации знаменитых персонажей из бессмертного фильма-сказки 1947 года: каждый индивидуален — от министра бальных танцев до капрала.

В конце 70-х годов в районном доме пионеров открыли необычный кружок – начальная актерская школа-театр под руководством идейного вдохновителя, молодого талантливого режиссера Александра Грезнева. На базе кружка со временем родился мюзикл-театр «МОНОТОН». Почему «МОНОТОН»? В мюзикле все средства выразительности актера – пение, танец, речь, акробатика, пантомима, и другие – существуют на равных. Отсюда необычное название: «моно» — единый; «тон» — интонация, настрой. Стало быть, «единый настрой» или «единственный». А «МОНОТОН» в самом деле за столько лет существования остался единственным не только в Москве, но и в России.

Оформление спектакля решено малыми средствами. Взрослые понимают, почему (финансы, бюджет…), а детей это не смущает. У них богатая фантазия и достаточно воображения, чтобы представить кухню или дворец в объеме, когда на заднике сцены проецируются слайды с изображением того или иного интерьера.

…В данном случае мнение дочери для меня было важнее моего собственного, более критичного взгляда. А ей понравилось. Вместе с другими неравнодушными зрителями она весело хлопала в ладоши. А какая награда еще нужна артисту?

Елена БАБИЦКАЯ.